Ремонт стартеров

starter

Стартер — один из самых нагруженных узлов в автомобиле. Этот небольшой по размерам электромотор должен провернуть при повороте ключа зажигания не только маховик с зубчатым венцом, но и коленчатый вал и всю кривошипно-шатунную группу. Только в этом случае в одном из цилиндров возникает вспышка и двигатель начинает работать.

Таким образом, выход из строя стартера превращает автомобиль в «недвижимость» (современные автомобили с впрысковыми моторами крайне не рекомендуется пытаться заводить с «толчка»).

Ввиду своей большой нагруженности, стартер подвержен возникновению поломок на любых марках автомобилей, вне зависимости от их общей надежности (особенно при неправильной эксплуатации).

Наиболее часто встречающиеся поломки стартера и их возможные причины:

  • После запуска двигателя стартер не отключается: данная неисправность может быть следствием неисправного замка зажигания, замыкания обмотки в реле стартера или заедание привода втягивающего реле.
  • Стартер не может провернуть коленчатый вал, либо проворачивает с низкими оборотами: такая ситуация может возникнуть в случае разряженной аккумуляторной батареи, нарушения контакта (ввиду слабой затяжки или окисления) в проводах аккумулятора или стартера, отсутствие контакта щеток стартера, банально неправильное по вязкости масло в зимний период.
  • Стартер совсем не включается при повороте ключа зажигания: нарушение контакта в замке зажигания, нарушение контакта в цепи стартера, замыкание в обмотке стартера.
  • Шум и скрежет при включении и выключении стартера: может возникать в том случае, если зубчатая шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (или не выходит из зацепления): может возникнуть в случае неверно отрегулированного хода шестерни стартера или износа зубчатого венца маховика.

Состояние стартера необходимо проверить у специалистов при возникновении малейших подозрений в его исправности: неисправный стартер не только «обездвижит» машину, но и может способствовать возникновению других (часто более дорогостоящих поломок): от возникновения электрической дуги (что чревато выходом из строя дорогостоящих электронных компонентов автомобиля и даже пожаром), до разрушения зубчатого венца маховика (что чревато заменой венца или маховика в сборе, что сопряжено со снятием коробки передач и разборкой половины двигателя). Своевременное обращение в автосервис, при возникновении подозрений в полной исправности стартера и замка зажигания, позволит избежать многих проблем.

По вопросам ремонта стартеров можно обращаться к нашим механикам

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

GMP Service